Varanasi - City of Death
SOMA EXPRESS: Записки об Азии

Please share this link:

Нравится

 

Варанаси — центр Индии


Varanasi, India can be called Amsterdam, cannabis is legalized for use by pilgrims as a sacred plant of Shiva, and is sold in specialized stores with government license, called goverment shop.

- Rishikesh is Shanti Shiva, and Varanasi is angry Shiva. — My friend gave me some idea about this town.

City of million people Varanasi, on the banks of the Ganges, meets guests smell smoke and haze faint but permanent smoke, I will discuss why after. It seems that India has become more concentrated: streets more narrow, dirty is more dirty, vanity is more vanity. Coastal narrow streets act as a drain on them flow into the Ganges waste and faeces. How to you walking to ankles in the urine and feces? Ganges in Varanasi itself is not shining Himalayan blue, brown, brick, red, yellow, green, colors may vary. What you want, but not blue. In Varanasi there is an opportunity to feel like a hero fiction film "Total Recall" with Schwarzenegger, where he gets in a colony on Mars. Streets of Varanasi full of mutants, prostitutes and drug dealers,, and the sacred color of the city is red.

- You want Hash? - Hash? - You want something? - Hash? - Hash? - Hash? - Offers you drugs on every corner semiconscious dealers with blood red lips from constantly chewing stimulant «Paan».
- This is a holy place! - Indignation they are justified when trying to blame them.
Indeed, the products of the cannabis plant of Shiva in this holy city have legal status.


From chewing stimulant «Paan» lips acquire blood-red hue.

To determine this, the city begs words: crazy, mad, crazy. Often someone might drop dead on the street from overheating in this strange place.

What draws pilgrims and travelers in this city?

Varanasi, also known as Benares, also known as Kashi, also known as Casey - the oldest city of the living present. By skeptical scientists opinion it is 3000 years old. It is a powerful religious center on the banks of the Ganges. This is the most sacred and revered Hindu city.

According to legend, a city built by Shiva. According to another tradition it is the city in which Shiva was born. By another opinions Varanasi is a Shiva.

The city managed to light up the Buddha Gautama. Suburb Sarnath is the place where he gave his first sermon after enlightenment - "turned the wheel of doctrine." If Buddha began his mission here, it says that Varanasi is in those days had a cult status.



Such continuity is time to create a unique atmosphere in Varanasi.

Last journey

One of the historical names of Varanasi - Mahashmashān, it is mean large shmashān (shmashan - a place for cremation). Varanasi is the biggest India crematorium. For thousands of years, non-stop, 24 hours a day, 365 days a year - here burn dead bodies. Cremation ritual complexes were located along the Ganges. It is typical for the whole of India smell of waste incinerated immediately adds subtle smell of human flesh. But that it creates a unique energy, atmospheric boundary between life and death.

From all India here dead bodies being taken to send their final journey here. Hindus believe that cremation in the city eliminates future rebirths in the wheel of samsara, the human soul after death reaches the state of Moksha, absolute freedom.

European tourists, meeting with death seems unusual and captivating.

Craft cremation is inherited, this caste is called Dom. Dom's are considered untouchable caste, so I have great pleasure touched first Dam, whwn i met him.

Holy men are not cremated, they are sent into the river. It is believed that they are not subject to corruption, and need not be purified by fire.

Cremation is expensive - that the body be burned to the ground, you need a considerable amount of wood. Firewood-engage those same Dom's. Price prostinkih wood for a cremation - about $ 100. Especially prized for cremation sandalwood, but it is more expensive.

Many people when feeling the last hour, come to Varanasi to wait. They live in special rooms at the ghats, resembling a leper colony and a waiting room at a time.

Adhori

In the movie "Little Buddha" Bertolucci is the moment, Prince Siddhartha had never seen death, sees the cremation, and at night, when the place was burning just meditating ascetic, Buddha takes in hand the ashes left by the body.

This scene shows the ancient tradition (it is same same like сhristan ascetics practin the cemetery) a radical revaluation of life values. Ascetic met death face to face, transcends fear, and finds a new birth, a sacred, eternal, as is already being free from birth and death. The ashes symbolize the impermanence of life, it is an important attribute of Shiva, and ascetics often sprinkled his body to them.

In Varanasi many such ascetics, some of them engaged in the game to the public, some of them are looking for spiritual freedom.

The largest of the surviving sect of radical asceticism called Aghora. Aghori (अघोर) in Sanskrit - Fearless (prefix "a" means to deny, "ghora" - fear, and close to the Slavic "Mountain"). These guys collect human skulls, drink and eat out of them as bowls, fish out the bodies from the Ganges and eat their flesh (not from hunger, and for ritual purposes), go naked smeared with ashes cremation fires in general are implemented in full. The main objective of such parktik - get rid of the opposition bad-good, the beautiful, the ugly, tasty, tasteless, spiritual and materialistic.

) in Sanskrit - Fearless (prefix "a" means to deny, "ghora" - fear, and close to the Slavic "Mountain"). These guys collect human skulls, drink and eat out of them as bowls, fish out the bodies from the Ganges and eat their flesh (not from hunger, and for ritual purposes), go naked smeared with ashes cremation fires in general are implemented in full. The main objective of such parktik - get rid of the opposition bad-good, the beautiful, the ugly, tasty, tasteless, spiritual and materialistic.

Building

Varanasi traditional buildings are narrow streets and alleyways, called Gali. Often they are so narrow that they can be used to navigate by foot or on motorcycles, with pedestrians prizhimatsya to the walls to let the bike. Ghali form densely populated neighborhoods, called Mohalla.

Good Shiva

After a while you get used to some piece of local color, and Varanasi does not seem more so awful. I complained to the Shusha Addictive drug traffickers. He said: - This is only the first time so then they get used to you, hello and smile. I'll go better on our roof, now the launch kites.

Varanasi perobrazhaetsya wonderful few days. Lose fear. On the steps of the Ganges, near the crematoria young monks playing cricket and football, Aghori childish boast to each other photographs and newspaper clippings with his picture, with a conspicuous number of colored roofs kites children. Even dealers do not stick with a proposal to buy something, and ask them to say anything should in Russian.

Варанаси — священный город Шивы
SOMA EXPRESS: Записки об Азии

ENGLISH VERSION

Пожалуйста, поделитесь этой ссылкой:

Нравится

 

Варанаси — духовный центр Индии

С чего стоит начать о Варанаси? Этот город священен... Священен на столько, что некоторые международные конвенции ООН в этом городе не имеют силы, так как отменены правительством Индии в связи с особенными обычаями и традициями, дух которых поддерживают миллионы паломников. Этот город построен Шивой, этот город и есть Шива. Одно из имён Варанаси — Каши, что переводится как сияющий. Одно из обращений к Шиве, — Каши Вишванатх, то есть Высший Владыка Сияющего Города.

Миллионник Варанаси, расположенный на берегу Ганги, встречает гостей запахом гари и пеленой слабого, но перманентного дыма, позже я расскажу почему. Создаётся впечатление что Индия стала концентрированнее: улочки уже, грязь грязнее, суета суетнее.

Увидев неисторический городскую часть, я решил во что бы то ни стало пробиратся по южноазиатским городским джунглям к набережной реки Ганг. Наудивление, религиозная и историческая часть города оказалась тише спально-магазинных районов. Можно было спокойно присесть отдохнуть-передохнуть, или прогулятся по спокойным улочкам. Возвле входа на одну из таких от Ганга, я познакомился с стареющим испанцем Же-Же. Испанец, похожий на наших бородатых геологов, только с дредами, тестировал гашиш с уличным продавцом. Продавец нервничал заметно сильнее чем испанец. Больше из-за репутации в ханжески двухстандартном индийском обществе, чем из-за police.


Варанаси можно назвать индийским Амстердамом, конопля здесь легализована для употребления паломниками как священное растение Шивы, и продаётся в специализированных магазинах имеющих правительственную лицензию, т.н. goverment shop.

Прибрежные узкие улочки выполняют функцию канализации, по ним текут в Гангу бытовые отходы и испражнения. Каково вам ходить по щиколотку в моче и кале? Сама Ганга в Варанаси уже не сияет гималайской голубизной, коричневая, кирпичная, красная, жёлтая, зелёная, её цвета могут варьировать. Какая угодно, но не голубая. В Варанаси есть возможность ощутит себя героем фантастического фильма «Вспомнить всё» с Шварцнегером, где он попадает в колонию на Марсе. На улицах Варанаси тоже мутанты, проститутки и наркодилеры, а сакральный цвет этого города — красный.

— You want Hash? — Hash? — You want something? — Hash? — Hash? — Hash? — Предлагают вам наркотики на каждом углу полуобморочные дилеры с кроваво красными губами от постоянно жевания стимулятора «Paan».
— This is a holy place! — Возмущённо оправдываются они, при попытке их упрекнуть.
И действительно, продукты из конопли, растения Шивы, в этом святом городе имеют легальный статус.

Для определения этого города напрашиваются слова: безумный, mad, crazy. Нередко кто-нибудь может упасть замертво на улице, от перегрева в этом странном месте.

— Город Ришикеш это добрый Шива, а Варанаси — злой. — Так отозвался об индийских культовых центрах, и дал мне первоначальные сведения еще в России, мой друг мистик, долго путешествовавший по Хиндустану.

Что же тянет пилигримов и путешественников в этот город?


От жевания стимулятора «Paan» губы приобретают кроваво-красный оттенок.

Варанаси, он же Бенарес, он же Каши, он же Каси, — самый древний город живой ныне. По скептическому мнению учёных ему 3000 лет. Это мощный религиозный центр расположенный на берегах Ганга. Это самый священный и почитаемый город индуизма.

По преданию это город, который построил Шива. По другому преданию это город, в котором Шива родился. Есть мнения, что Варанаси это и есть Шива.

В этом городе успел засветится Будда Гаутама. Пригород Сарнатх, является местом, где он прочёл свою первую после просветления проповедь — «повернул Колесо учения». Если Будда начал свою миссию здесь, это говорит о том, что Варанаси уже в те далёкие времена имел культовый статус.





Такая преемственность времён создаёт в Варанаси неповторимую атмосферу.

Последний путь

Одно из исторических названий варанаси — Mahashmashān, то-есть большой shmashān (шмашан - место для кремации). Варанаси это всеиндийский крематорий. Тысячи лет, без остановки, 24 часа в сутки, 365 дней в году, — здесь сжигают тела умерших. Ритуальные комплексы для кремации распологаются вдоль ганга. К типичному для всей Индии запаху сжигаемых отходов тут добавляется трудноуловимый запах человеческой плоти. Но именно он создаёт уникальную энергетику, атмосферу пограничную между жизнью и смертью.

Со всей Индии сюда везут тела умерших, чтобы отправить их в последний путь именно здесь. Индусами считается, что кремация в этом городе избавляет от дальнейших перерождений в колесе сансары, душа человека после смерти достигает состояния Мокши, абсолютной свободы.

Европейским туристам, встреча со смертью кажется необычной и завораживающей.

Ремесло сжигания трупов передаётся по наследству, эту касту называют Дом. Домы считаются неприкасаемой кастой, поэтому я с большим удовольствием дотронулся до первого дома, с которым познакомился.

Святых людей не кремируют, их отправляют в реку. Считается что они не подвергнуты тлению, и не нуждаются в очищении огнём.

Кремация - дорогое удовольствие, чтобы тело прогорело до тла, нужно немалое количество дров. Продажей дров занимаются те-же самые Домы. Цена простиньких дров для одной кремации - около 100 долларов. Особенно ценится для кремации сандаловое дерево, но оно стоит дороже.

Многие люди. чувствуя предсмертный час, приезжают в Варанаси чтобы ждать. Они живут в специальных комнатах при гхатах, напоминающих лепрозорий и зал ожидания одновременно.

Агхори

В фильме «Маленький Будда» Бертолучи есть момент, принц Сидхартха впервые видит смерть, видит кремацию, а ночью, когда на месте сжигания остался только медитирующий аскет, Будда берёт в ладонь пепел оставшийся от тела.

В этой сцене показана древнейшая традиция (которая встречалась и у христанских аскетов уединяющихся на кладбище) радикальной переоценки жизненных ценностей. Аскет встречается со смертью лицом к лицу, переступает страх, и обретает новое рождение, сакральное, вечное, уже как существо свободное от рождения и смерти. Пепел символизирует бренность бытия, он является важным атрибутом Шивы, и аскеты часто посыпают своё тело им.

В Варанаси много подобных аскетов, часть из них занимается игрой на публику, часть из них ищет духовной свободы.

Самая многочисленная из уцелевших сект радикального аскетизма называется Агхори. Агхори (अघोर) в переводе с санскрита — бесстрашные (приставка «а» означает отрицание; «гхора» - страх, и близко к славянскому «Горе»). Эти ребята коллекционируют человеческие черепа, пьют и едят из них как из мисок, вылавливают трупы из Ганги и едят их плоть (не от голода, а в ритуальных целях), ходят голые измазанные пеплом кремационных костров, в общем реализуются по полной. Основная задача таких практик — избавится от оппозиций плохое-хорошее, красивое-безобразное, вкусное-невкусное, духовное-материалистичное.

Этого агхори, который долго стоял у меня на аватаре, я встретил в варанаси, он сидел у правого гхата для кремации, с еще одним агхори и натха-йогином. Его зовут Black-Bom-Bom-Baba. Баба предложили мне выпить с ними чая, я из скромности отказывался, но они уговорили, дав понять, что это их оскорбит, и мне пришлось выпить с ними. Так я попил чай с каннибалами.

Застройки

Традиционной застройкой Варанаси являются узкие улочки и переулки, называемые гали. Часто они настолько узкие, что по ним можно перемещаться только пешком или на мототранспорте, при этом пешеходам приходиться прижиматся к стенам, чтобы пропустить мотоцикл. Гали формируют плотно населённые кварталы, которые называются мохалла.

Добрый Шива

Через какоето время привыкаешь к местному колориту, и Варанаси не кажется больше таким ужасным. Я пожаловался Шушу на приставучих наркоторговцев. Он ответил: — Это только первое время так, потом они привыкают к тебе, здороваются и улыбаются. Пойдём лучше я покажу крышу нашего гестхауса, сейчас время запуска воздушных змеев.

Варанаси чудесно перображается через несколько дней. Теряет ужас. На ступенях Ганги, недалеко от крематориев, молодые монахи играют в крокет и футбол, агхори по детски хвастаются друг другу фотокарточками и газетными вырезками со своим изображением, с крыш дети запускают множество разноцветных воздушных змеев. Даже диллеры больше не пристают с предложением что-то купить, а просят сказать им чтонибудь по-русски. И совершенствуя с каждым днём фразу, в один момент, на чистом русском, они говорят вам: «Доброе утро, друг!».