Бананасэм 69 (Ришикеш)
SOMA EXPRESS: Записки об Азии

Пожалуйста, поделитесь этой ссылкой:

Нравится

 

Банансэм 69

Ранним утром, часов в 6, я искал на очередной автосанции автобус в Ришикеш. Обычно название пункта назначения громко выкрикивает кондуктор (какая забота о людях), но "Ришикеш" не было слышно. Среди вокзальной суеты, в вязком сонном утреннем тумане, я внезапно увидел его, подсвеченного восходящим солнцем. В одежде на манер европейского фрика, он выделялся из толпы: шорты, красный трансовый балахон. Я спросил, где автобус на Ришикеш, и куда едет он сам? Как оказалось он едет туда же. Это огромное облегчение, найти в одиночном путешествии попутчика.


Мы дождались автобус и сели вместе. Его легенда заключалась в том, что он Венгерский студент-дизайнер путешествующий по Индии, на вопрос о цвете кожи, он сказал что его отец Индийский бизнесмен переехавший в Венгрию, и дескать он, весь такой вестернизированный, возвращается к своим корням. Это была хорошая легенда, но его выдавала одна маленькая деталь, типичная индусская кустарная татуировка - значёк ом на кисти. Такие обычно индусы делают в подростковом возрасте. Он показал путеводитель по Индии, с отмеченными штатами, где он побывал. Возможно, путеводитель был не его, потому, что в последствии он пытался продать его мне. Я решил проверить его "европейскость", и спросил знает ли он что-нибудь про психоделики, например ЛСД, он сказал что нет. Европейский студент дизайнер, не слышавший про ЛСД это нонсенс.

Он представился как Стифан, а ник в фейсбуке у него Банансэм 69.

Я знал что он мутный. Он много врал, не со зла, а как обычно бывает с индусами, — удобная неправда. Когда через несколько дней пришло время расставаться, и он попросил в долг, я сказал: «я знаю что ты можешь не отдать, поэтому дам тебе такую сумму, которую мне не жалко». И дал ему несколько сотен рупий. Признаюсь, через время мне кажется, что эта была достаточно скромная благодарность за его помощь.

Он познакомил меня с Ришикешем, проводил до района Лакшман-Джула, попытался вписать в ашрам с дешёвым жильём, 70 рупий за комнату, но без удобств, затем нашёл номер за 200 в тихом саду Swiss Garden, у его знакомого - Дипака. Сам он устроился неподалёку у какой-то мамочки за 150.

Наши дни пролетали весело. "You werry funny" — постоянно говорил он. Мы курили чилум на берегу Ганга с Садху, тусовались по вечерам в разных забегаловках с европейами, ходили по этническим магазинам, вписывались к незнакомым людям на дни рождения и свадьбы (на настояющую индийскую свадьбу я попал благодаря ему), снимали документальное видео. Он стучал ко мне в дверь с утра, и я протягивал ему через дверь заряженный бхангом бонг: «Подожди меня пока я соберусь». Он сидел на террасе с видом на сад, и ждал меня.

Stefan and Shiva in Rishikesh
Он постоянно провоцировал индийских верующих, передразнивал их. Казалось, что он ни во что не верит. Однако я заметил его интерес к мурти (статуям богов и богинь). Во время походов по сувенирным лавкам, я познакомил его с иконографией вечно юной богини Тары, и некоторыми андрогинными изображениями Шивы и Кришны, которые вызвали у него подлинный восторг. They look like Ladyboy! — восторгался он Шивой и Кришной. She wery slim! Она очень стройная! — восторгался он Тарой. Видя мою увлечённость индуизмом он стал подыгрывать мне, например, вместе с “Шивой” он стал говорить “Джи”, что переводится как Дорогой Шива. Оооххх Шива-Джи – театрально стонал он, когда мы проходили рядом со статуями.

После того как мы разошлись, договорясь встретится в Варанаси, он позвонил где-то через месяц. До этого его номер не отвечал. Он радостно сообщил, что познакомился с русским и едет вместе с ним в Манали, он передал трубку, и его попутчик начал мне рассказывать о паломничестве в резиденцию Далай-Ламы, и великой роли тибетского народа. Cтоличный эзотерический пафос мне не понравился, я сказал всё, что думаю о ламах и тибетцах, и завершил разговор.

Больше его номер не отвечал.